Власти взялись за лицо
Обновленный троллейбусный парк в Белгороде // фото © Сергей Арбенин

Обновленный троллейбусный парк в Белгороде // фото © Сергей Арбенин

Транспорт в Белгороде переводят на безналичный расчет

Вслед за отказом от «Газелей» и закупкой новых троллейбусов власти Белгорода заявили о создании предприятия «Белтранскарт», главная цель которого — введение системы безналичной оплаты проезда. Основное транспортное предприятие Белгорода, представляющее на рынке интересы администрации областного центра, — «Городской пассажирский транспорт» — получило контрольный пакет акций с долей в 51%, став, таким образом, не просто основным учредителем, но и ключевым акционером нового предприятия. Подробности внедрения системы безналичной оплаты проезда в большинстве своем остаются неизвестными. Пока есть данные о том, что на первом этапе реализации проекта будут установлены 30 терминалов, а контролировать оплату по-прежнему будут кондукторы.

Внедряя систему электронной оплаты проезда, власти Белгорода опираются на опыт соседей. В Липецке, к примеру, технологию безналичной оплаты проезда освоили еще в 2009 году. Тогда городские власти заявили  о том, что ее разработка и комплексное внедрение обойдется в 62,4 млн рублей. Тендер выиграла столичная фирма, а внедрение терминалов для безналичной оплаты было анонсировано лишь как часть масштабной реформы. Кроме нее внедрялась навигационная система диспетчерского управления, которая должна регулировать движение автобусов и троллейбусов.

Удобство расчета не единственное преимущество безналичной системы. Она запоминает остановку, на которой вошел пассажир, и это позволит в будущем проанализировать пассажиропоток в той или иной части города. Главный плюс для чиновников — максимальная прозрачность расчетов, в том числе и в плане компенсации выпадающих расходов перевозчиков за счет обслуживания, к примеру, льготных категорий граждан. Однако пассажиров еще нужно заинтересовать, и липецкие власти нашли решение, снизив стоимость проезда при оплате картой.

Крупные изменения в сфере пассажирских авиаперевозок на территории Белгородской области начались с введения обязательной формы для водителей маршруток. Но переодевание на качество услуг особо не повлияло. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко в ходе очередного отчета  перед Белгородской областной думой назвал состояние пассажирских перевозок «лицом муниципальной власти», и лицо это, как подчеркнул Савченко, пока «грязное и немытое». Вывод этот он сделал из многочисленных жалоб горожан. Тогда же Евгений Савченко заявил о капитальных вложениях в сферу пассажирских перевозок региона в 2013 году. При этом федеральные инвестиции глава региона оценил в 400 млн рублей, а общую сумму с учетом закупки автобусов и троллейбусов — в 1 млрд, подчеркнув при этом, что неплохо было бы и частным предпринимателям к процессу подключиться.

Пожалуй, самым решительным шагом со стороны предпринимателей можно считать отказ от «Газелей» и замену их на маршрутах более вместительным транспортом.

– На период эксплуатации «Газелей» на рынке России было крайне мало представителей других производителей, — рассказал «Русской планете» начальник службы эксплуатации МУП г. Белгорода «Городской пассажирский транспорт» Алексей Тихонов. — Сейчас рынок заметно расширился, и «Газели» по ряду критериев, в том числе и по безопасности пассажирских перевозок, стали неконкурентоспособны. Есть другие производители, у которых надежность гораздо выше.

К началу мая в Белгород поступили 20 автобусов ЛиАЗ, 16 НефАЗов, а также два новых белорусских троллейбуса «Витовт». Всего в городе ждут 105 автобусов, работающих на метане, а также 20 троллейбусов. Новая белгородская техника будет экономичной и экологичной, а также комфортабельной, подчеркивают в «Городском пассажирском транспорте». Например, она будет оборудована системой внутрисалонного кондиционирования. Уже сейчас весь транспорт муниципального предприятия укомплектован терминалами ГЛОНАСС, сигналы с которого поступают в диспетчерский центр.

– Таким образом, весь подвижной состав находится под контролем. Уже исключены невыполненные рейсы, работа не по маршруту, анализируются опоздания, — говорит Алексей Тихонов. — Что послужило причиной задержки — стороннее ДТП или же непрофессионализм со стороны водительского состава. Точно так же и по другим видам нарушений — нарушил ли водитель правила дорожного движения, и если действительно нарушил — он будет наказан.

Тем временем постановлением регионального правительства от 8 апреля стоимость проезда в городских автобусах выросла ровно в 1,5 раза — с 10 до 15 рублей. Спустя примерно месяц городской совет депутатов приравнял стоимость проезда в автобусе к цене троллейбусного билета. Сложных и пространных объяснений не последовало, этот шаг чиновники мотивировали затратами на закупку новой техники, отметив при этом, что себестоимость поездки одного человека в троллейбусе составляет 15,39 рубля. Получается, предприятие все равно в минусе. Однако представители компании опровергают это утверждение.

– Впервые за 10 лет работы по итогам апреля предприятие получило прибыль, — парирует начальник службы эксплуатации главного городского перевозчика Алексей Тихонов. При этом, по его словам, повышение стоимости проезда никак не связано с обновлением парка. Подорожание в первую очередь связано с инфляцией и удорожанием стоимости энергоносителей, к примеру, топлива для автобусов и запчастей, которые рано или поздно требуются любому транспорту. К слову, новые троллейбусы потребляют на 30% электроэнергии меньше, чем старый подвижной состав. Если говорить об автобусах — они работают на метане, потребление которого, конечно, выше, но сам по себе он дешевле.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»