Чтобы долго гнать велосипед
Велоинфраструктура Белгорода Фото: Валерий Морев/ ИТАР-ТАСС

Велоинфраструктура Белгорода Фото: Валерий Морев/ ИТАР-ТАСС

Белгородские власти обещают к 1 ноября соединить две разрозненные велотрассы новой велодорожкой

Начало в середине

Белгородские велотрассы «Олимпия» и «Олимпия-2» в микрорайоне Новый и урочище Сосновка объединят еще одной велодорожкой. Согласно плану, который озвучил в СМИ начальник МКУ «Управление капитального строительства» Александр Санин, отрезок велодорожки будет начинаться от кольца на пересечении улицы Губкина и проспекта Ватутина и продолжаться по обе стороны улицы Костюкова до Технологического университета и далее до Михайловского шоссе.

– Чтобы связать «Олимпию» и «Олимпию-2» принято решение выполнять именно эти работы, — сказал Александр Санин. По обе стороны улицы Костюкова будет и тротуар. В зависимости от наличия денежных средств, проведут благоустройство прилегающей территории.

Сейчас на улице Губкина есть пешеходная дорожка, на отрезке улицы Костюкова — от Технологического университета до Михайловского шоссе тротуара нет вовсе.

Как удалось выяснить в Управлении капитального строительства (УКС), пока решили остановиться на этом участке дороги, поскольку велодорожка от Михайловского шоссе до Сосновки уже существует. К ней и подведут новую велосипедную артерию, которую обещают сделать в соответствии со всеми требованиям по ширине и безопасности.

– Сама идея соединить две велотрассы нормальная. Проект я видел в теленовостях, там была схема развертки улиц, где проходит эта дорожка, — рассказал РП активист велоклуба «Роквелс» Алексей Нестерков. — Но первый этап идет от проспекта Ватутина до Михайловского шоссе, а как сделать дорожку с микрорайона Новый до Ватутина? Как раз там где узенький участок тротуара и она в первую очередь необходима. И как сделать участок от Михайловского шоссе до Сосновки? Там есть тротуары вдоль домов, стоит знак «Велодорожка», но везде выезды и ступеньки. Сейчас получается, что опять нет краев, а берутся за середину, потому что была реконструкция улицы Губкина. Но почему не было проекта, когда реконструкция только начиналась?

Как пояснили в УКСе, на участке от Ватутина до микрорайона Новый, где находится велотрасса «Олимпия», сделать дорожку не получается из-за того, что нехватки места.  

– Мы там велодорожкой просто не пройдем, поэтому там пока останется все как есть, — пояснили в УКС администрации Белгорода.

Назвать сумму, в которую обойдется проект городскому бюджету, в УКСе отказались. Обустройство запланированного участка трассы обещают завершить за полтора месяца.

Где крутить педали

Существующая сейчас велоинфраструктура Белгорода — это несколько специальных дорожек на выездах из города, где установлены соответствующие дорожные знаки. Есть две специальные велолыжероллерные трассы «Олимпия» и «Олимпия-2». Белгородские велосипедисты утверждают, что этого недостаточно.

– У нас нет велодорожек, — говорит представитель белгородского велоклуба «Роквелс»

Андрей Юрин. — На выездах из города — это не велодорожки, а тротуары со знаком «Велодорожка». Они не соответствуют СНИПам, там нарушений больше десятка по каждой. Начиная с того, что они начинаются с бордюра, а не с заезда, и заканчивая тем, что там прямо посередине стоят остановки.

Одна из них стала причиной травм, которые получил велосипедист, проезжая на большой скорости в дождливую погоду. Посадка спортсмена такова, что голова опущена вниз, и он не заметив стеклянной стенки остановки, он врезался в нее на всей скорости.

О необходимости строительства отдельных дорожек для велосипедистов горожане писали на сайте Народной экспертизы. В 2013 году за эту идею проголосовали больше сотни человек и, согласно регламенту, к обсуждению подключилась администрация города. Управлению архитектуры и градостроительства было поручено создать рабочую группу по разработке проекта сети велодорожек и парковок с учетом имеющейся инфраструктуры Белгорода. Архитекторы представили проект с новомодным названием «Геопластика». Замначальника городского управления архитектуры и градостроительства Тимур Валеев пояснил, что идея его в том, чтобы гармонично увязать велодорожку с окружающей средой и сделать маршрут более интересным, добавив в него горки и спуски. Который Белгородским велосипедистам не понравился.

– Делать из велодорожки парк развлечений не совсем правильно, — считает активист «Роквелс» Алексей Нестерков.

На зависть соседям

Новый проект, который собираются реализовать в ближайший месяц, стал большой неожиданностью для горожан. Ранее мэр города Сергей Боженов заявлял, что Белгород  не приспособлен к созданию велоинфраструктуры. По его словам, когда город застраивался, в нем не было предусмотрено место для велодорожек. Денег, с помощью которых можно было бы решить эту проблему, в бюджете тоже нет. Тогда же он привел данные социологических опросов, которые показали, что в Белгороде велосипед в качестве средства передвижения используют всего около 200 человек.

– Катается от 600 человек, — приводит свою статистику Андрей Юрин. — Многие достают велосипеды только в хорошую погоду. В этом году на открытии велосезона было больше 400 человек.

«Роквелс» третий сезон проводит еженедельные субботние «покатушки», и по данным организаторов они каждый раз собирают по 50-60 человек, отмечая, что от сезона к сезону желающих все больше.

– Новая трасса нужна, особенно для тех, кто занимается кросс-кантри, ведь многие покупают такие велосипеды, но не могут реализовать себя на трассах, — считает Вячеслав Леер. Он учится в школе и занимается велоспортом около года. — Конечно, развитие инфраструктуры для велосипедов в Белгороде перспективно. Хотя бы потому что есть дети, они тоже ездят по проезжей части, многие не соблюдают правила дорожного движения, автомобилисты часто нас не замечают.

Еще один велосипедист — Дмитрий Королев наоборот, считает, что такой велоинфраструктуры как в Белгороде в соседних городах еще поискать. Это одна из причин, по которой он из родного Курска переезжает в Белгород. Велоспортом он занимается 4 года и хочет добиться олимпийских результатов. Дмитрий несколько раз участвовал в областных соревнованиях, его заметили и пригласили выступать от белгородского клуба.

– Это в Белгороде нет инфраструктуры для велосипедистов?! — недоумевает он. — В Белгороде и в Курске развитие велоспорта началось примерно года с 2007, теперь то, чего достиг Белгород, и на каком уровне остался Курск — небо и земля.

Экспериментальная птица Далее в рубрике Экспериментальная птицаКорреспондент «Русской планеты» выясняла, как приживаются в Белгородской области страусы и готовы ли потребители к страусятине Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»