«Мы устали отвечать на жалобы»
Фото: Сергей Арбенин

Фото: Сергей Арбенин

Модернизация автобусных и троллейбусных маршрутов едва не привела к транспортному коллапсу

Несмотря на все прелести реформы общественного транспорта, о которой часто заявляют власти региона, автобусная тема остается в Белгороде одной из самых острых. Выпустив новый подвижной состав минувшим летом, транспортники резко отказались от старых автобусов, как выяснилось, более вместительных и удобных. Нехватку транспорта первыми ощутили на себе жители района Харьковская гора, что стало поводом для жалоб на белгородских форумах. В ожидании маршрутки с утра горожане проводят по полчаса.

- Каждое утро набиваемся как селедки в бочку. Как отменили большие автобусы на 7-м маршруте, уехать комфортно с утра стало вообще невозможно. Мало того, что ждешь почти битый час этих троллейбусов, так и едешь потом почти столько же. С подорожанием проезда, думали, станет лучше, все этого ждали, вроде и парк обновили, а стало только хуже, — делится с корреспондентом «Русской планеты» впечатлениями от ежедневных путешествий на работу жительница Белгорода Ольга Лаврентьева.

Автобусов меньше, интервал — больше

Главные претензии белгородцев, пожалуй, даже не к автобусному и троллейбусному паркам, несмотря даже на то, что так называемые «Газели» с маршрутов практически исчезли — их заменили на более комфортный и вместительный транспорт. Куда больше вопросов у жителей Белгорода к интервалам движения тех автобусов и троллейбусов, которые имеются.

- После так называемой «модернизации» маршрута № 31 нереально дождаться. Автобусов стало меньше, как итог — интервалы не соблюдаются. К примеру, 24 сентября в 19 часов прождала автобус на железнодорожном вокзале почти час и уехала на маршрутке. На следующий день не было автобусов полчаса с 18 часов, а потом появились сразу два, — рассказала «Русской планете» жительница одного из спальных районов Белгорода Ксения Ольшевская. — Может, пора больше автобусов на маршрут поставить?

На жалобы в муниципальном предприятии «Городской пассажирский транспорт» реагируют оперативно: мол, соблюдение интервалов контролируем, автобусы ездят каждые 10 минут.

- Мы устали отвечать на жалобы в интернете. Со всей ответственностью заявляю вам: 90% информации носит заказной характер, — отметил в разговоре с корреспондентом «Русской планеты» начальник службы эксплуатации МУП «Городской пассажирский транспорт» Алексей Тихонов. Кому может быть выгодна «заказуха»? Очевидно, что только частникам, которых реформа заставила «потесниться».

С учетом нежелания некоторых водителей останавливаться на остановках горожанам ничего не остается, как искать возможности для путешествий по более популярным маршрутам с неминуемой пересадкой, что влечет дополнительные траты.

Впрочем, задержки в графиках движения общественного транспорта специалисты не отрицают. Автобусы и троллейбусы действительно опаздывают, от пробок Белгород никто не избавлял, и в них вынуждены терять время не только владельцы личного транспорта, но и пассажиры общественного.

И днем, и вечером добраться не на чем

Разочарованию белгородцев предшествовали многообещающие заявления городских властей. В июле чиновники объявили об обновлении маршрутной сетки общественного транспорта. Именно тогда стало известно, что автобусные маршруты № 7 и № 8 будут отменены, однако останутся троллейбусы. Горожане к таким нововведениям отнеслись скептически:

- Конечно, человеку, который не живет в районе БГТУ им. Шухова или хотя бы не бывает там изредка, сложно понять, какие нагрузки испытывают эти маршруты. Это сопоставимо с тем, чтобы убрать 15 и 17 маршруты, которые также являются основными для студентов БелГУ. Обычным же жителям просто-напросто не находится места в маршрутах. Раньше мы вынуждены были садиться на остановку или даже две раньше. Теперь выбора вообще нет. Ждешь этот троллейбус полчаса, да еще и не влезаешь в него потом. Речи о сидячем месте совсем нет.

Летом же стало известно о том, что будут запущены вечерние маршруты, которым суждено было связать отдаленные части города друг с другом, а также с ближайшим пригородом. Подобная практика уже несколько лет с успехом работает в соседнем Воронеже — стоит это, правда, не 11 рублей, как стандартный проезд, а 15. Пассажиры знают, когда отправляются последние маршруты, а чиновники контролируют соблюдение расписания. К похожей схеме, вероятно, хотели прийти и белгородские власти, однако уже через несколько дней появилось официальное сообщение о том, что поздние маршруты отменены. Причина банальна — за 3 дня практически никто не воспользовался новыми услугами.

- У меня вообще создается впечатление, что этих автобусов не было, а невозможность их введения решили перевалить на горожан, которые якобы не пользуются новыми вечерними маршрутами. А если это и правда, то можно было бы какую-то социальную рекламу пустить, — говорит «Русской планете» житель Белгорода Сергей Петровский.

- Никто ничего не отменял. Информация не соответствует действительности. Четыре маршрута работают. Вопрос окупаемости, по моему мнению, — это дело времени, — прокомментировал информацию корреспонденту «РП» руководитель МУП «Городской пассажирский транспорт» Игорь Мялицын.

Каким бы ни представляли себе среднестатистического пассажира власти региона, очевидно, что в жизни города общественный транспорт играет едва ли не ключевую роль. Более того, как выяснили журналисты, автобусами и троллейбусами каждое утро пользуется каждый третий белгородец. Каких еще нововведений ждать этим счастливчикам, пока не известно. Заявлять о них не торопятся ни власти, ни исследователи. Возможно, это и хорошо, ведь пока даже те инициативы, которые удалось реализовать, одобрения со стороны горожан не получили.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»