Центр становится платным
Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

На следующей неделе в Белгороде установят первые паркоматы

Первые паркоматы начнут монтировать в Белгороде 20 марта на Гражданском проспекте. В течение двух месяцев они будут установлены также на улице Попова и Белгородского полка и проспекте Славы. Разработкой проекта занималась компания «Фабрика информационных технологий» (ФИТ), которая уже имеет опыт подготовки таких проектов и отдельных частей проектов для Москвы, Сочи и Екатеринбурга. Как пояснили разработчики из ФИТ, планируется, что на тестовый период установят порядка 20 паркоматов примерно на 550 машиномест и месяц-другой будут наблюдать за изменением ситуации.

Принцип работы таков: водитель подъезжает, ставит машину и идет оплачивать стоянку с помощью телефона или паркомата. В зоне парковки ездит специальное устройство, которое считывает номера машин, и автоматизированная информационная система анализирует информацию о том, водители каких автомобилей уже оплатили парковку, а какие — нет. За неуплаченную парковку также в автоматическом режиме выставляются штрафы.

Тарифы на платную стоянку будет обосновывать городская администрация. Пока в прессе называются суммы в 30 рублей днем и 5 рублей — ночью. Окончательное решение за администрацией города.

Проблема нехватки парковочных мест — одна из тех, что уже который год не сходят с повестки дня городских властей Белгорода. Обсуждалась она в ходе инаугурации нынешнего мэра Сергея Боженова, в очередной раз стала темой для разговора 13 марта в ходе рабочей поездки губернатора Евгения Савченко по Белгороду.

– Совместно с технологическим университетом проводились исследования, в этих зонах считали трафик, анализировался международный опыт, городские власти общались с Москвой, была создана комиссия, и если парковки заработают — это будет достаточно взвешенным решением со стороны города, — рассказал «Русской планете» директор ООО «Фабрика информационных технологий» Евгений Мирошников.

Проблемы пробок уже давно не являются признаком мегаполисов. С увеличением количества машин проблематично ездить и парковаться стало и в регионах, Белгород не исключение.

– В Белгороде на тысячу человек появляется 20-25 машин в год, если провести аналогию, то такое количество машин, которое у нас сейчас в среднем по стране, было в Америке в 40-е годы ХХ века, сейчас у них 966 машин на тысячу человек населения, — продолжает Евгений Мирошников. — У нас количество машин будет только расти. Москва опоздала с этим решением (платных парковок — Примеч. РП) минимум на 20 лет.

Евгений отмечает, что основная задача платных парковок не в том, чтобы вытянуть дополнительные деньги с автомобилистов, а в том, чтобы сделать центр города удобным для жителей и сократить количество правонарушений.

– К примеру, приезжает сотрудник офиса, банка или торгового центра на машине в центр и занимает место на весь день, соответственно, даже клиенты уже не могут воспользоваться этим парковочным местом. Из-за того что люди, которые приезжают в центр ненадолго, не могут припарковаться, создается блуждающий трафик — они начинают кружить, соответственно, скорость транспортного потока в центре города снижается и возникает дополнительная загруженность, — объясняет Евгений Мирошников.

Водители от безысходности паркуются на газонах и тротуарах, возникают правонарушения. Основная задача паркоматов — упорядочить это движение, чтобы в каждой зоне были свободные парковочные места.

– Для тех, кто приезжает в центр надолго, парковка должна быть дешевле, нужно стимулировать их ставить автомобили в закрытых многоуровневых паркингах, которые должны стоить дешевле и работать за счет заполняемости, — считает Евгений Мирошников.

Ныне имеющиеся многоуровневые парковки практически пустуют, и, по мнению представителя компании ФИТ, это связано не с ценами на парковку (автопаркинг у центрального рынка предлагает услуги по 20 рублей за час и 100 рублей в сутки, постоянным клиентам предусматриваются скидки — Примеч. РП), а с простой человеческой ленью.

– Людям лень пройти от паркинга до того места, в которое они приехали. В определенной степени задача [платных паркоматов] — «загнать» их в эти паркинги и стимулировать их наполняемость, — отмечает Евгений, добавляя, что по этой причине и инвесторы не торопятся вкладываться в многоуровневые стоянки.

Несколько другого мнения придерживаются белгородские автолюбители:

–А какие вопросы решают эта паркоматы? — не понимает Богдан.

Он бизнесмен и ставит машину возле офиса на Гражданском проспекте.

– Кто из этих стоящих не сможет заплатить 30 рублей или 100 рублей за день? Это очередная статья дохода для бюджета? Решить проблему с парковками можно, сделав платным въезд на улицу, чем ставить паркоматы, тратить на них деньги. Вот стоят камеры наблюдения, от них реальная польза: прививают рублем культуру вождения, снижается количество несчастных случаев, не дай бог угонят — можно посмотреть, кто и что. А от паркоматов какая польза?

– Я в основном во дворах ставлю, по центру мало езжу, — рассказал Павел, за рулем он уже 7 лет. Работает монтажником, а сейчас на парковке ждет напарника. — Не, не, не, я на такие парковки ставить машину не буду!

– Я к этому отношусь положительно, я вот инвалид, пенсионер и себе места не могу найти нигде, так что я положительно отношусь — конечно, это поможет. А что там 30 рублей — это ничего, я больше бензина прокатаю прежде чем найти себе место, — считает Александр Михайлович.

Таксист Вячеслав инициативу поддерживает, хотя, тоже не понимает, как платные парковки повлияют на вечно забитый центр города.

– Положительно отношусь к этой инициативе, но город разгрузить это не поможет, потому что парковок мало, но, может, кого-то жаба задушит. А я заплачу и буду стоять на этом месте, — говорит Вячеслав. — В принципе идея хорошая, с чего-то надо начинать, днем припарковаться невозможно в городе, на остановке приходится стоять.

– Да это смешно! Платить за то, что стоять? Что 5 минут постоял и 30 рублей платить? — парирует коллега Вячеслава Максим. — Я сейчас подъехал и человека жду, и что — мне за это платить придется? Это смешно просто, это тогда получается бесплатно работать придется. Это не интересно.

В администрации города оперативно получить комментарий «Русской планете» не удалось.

Пограничное состояние Далее в рубрике Пограничное состояниеКорреспондент «Русской планеты» посмотрела, как живется в селе, по которому проходит российско-украинская граница Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»