Новости – Общество
Общество
Чтобы долго гнать велосипед
Велоинфраструктура Белгорода Фото: Валерий Морев/ ИТАР-ТАСС
Белгородские власти обещают к 1 ноября соединить две разрозненные велотрассы новой велодорожкой
21 сентября, 2014 15:50
7 мин
Начало в середине
Белгородские велотрассы «Олимпия» и «Олимпия-2» в микрорайоне Новый и урочище Сосновка объединят еще одной велодорожкой. Согласно плану, который озвучил в СМИ начальник МКУ «Управление капитального строительства» Александр Санин, отрезок велодорожки будет начинаться от кольца на пересечении улицы Губкина и проспекта Ватутина и продолжаться по обе стороны улицы Костюкова до Технологического университета и далее до Михайловского шоссе.
– Чтобы связать «Олимпию» и «Олимпию-2» принято решение выполнять именно эти работы, — сказал Александр Санин. По обе стороны улицы Костюкова будет и тротуар. В зависимости от наличия денежных средств, проведут благоустройство прилегающей территории.
Сейчас на улице Губкина есть пешеходная дорожка, на отрезке улицы Костюкова — от Технологического университета до Михайловского шоссе тротуара нет вовсе.
Как удалось выяснить в Управлении капитального строительства (УКС), пока решили остановиться на этом участке дороги, поскольку велодорожка от Михайловского шоссе до Сосновки уже существует. К ней и подведут новую велосипедную артерию, которую обещают сделать в соответствии со всеми требованиям по ширине и безопасности.
– Сама идея соединить две велотрассы нормальная. Проект я видел в теленовостях, там была схема развертки улиц, где проходит эта дорожка, — рассказал РП активист велоклуба «Роквелс» Алексей Нестерков. — Но первый этап идет от проспекта Ватутина до Михайловского шоссе, а как сделать дорожку с микрорайона Новый до Ватутина? Как раз там где узенький участок тротуара и она в первую очередь необходима. И как сделать участок от Михайловского шоссе до Сосновки? Там есть тротуары вдоль домов, стоит знак «Велодорожка», но везде выезды и ступеньки. Сейчас получается, что опять нет краев, а берутся за середину, потому что была реконструкция улицы Губкина. Но почему не было проекта, когда реконструкция только начиналась?
Как пояснили в УКСе, на участке от Ватутина до микрорайона Новый, где находится велотрасса «Олимпия», сделать дорожку не получается из-за того, что нехватки места.
– Мы там велодорожкой просто не пройдем, поэтому там пока останется все как есть, — пояснили в УКС администрации Белгорода.
Назвать сумму, в которую обойдется проект городскому бюджету, в УКСе отказались. Обустройство запланированного участка трассы обещают завершить за полтора месяца.
Существующая сейчас велоинфраструктура Белгорода — это несколько специальных дорожек на выездах из города, где установлены соответствующие дорожные знаки. Есть две специальные велолыжероллерные трассы «Олимпия» и «Олимпия-2». Белгородские велосипедисты утверждают, что этого недостаточно.
– У нас нет велодорожек, — говорит представитель белгородского велоклуба «Роквелс»
Андрей Юрин. — На выездах из города — это не велодорожки, а тротуары со знаком «Велодорожка». Они не соответствуют СНИПам, там нарушений больше десятка по каждой. Начиная с того, что они начинаются с бордюра, а не с заезда, и заканчивая тем, что там прямо посередине стоят остановки.
Одна из них стала причиной травм, которые получил велосипедист, проезжая на большой скорости в дождливую погоду. Посадка спортсмена такова, что голова опущена вниз, и он не заметив стеклянной стенки остановки, он врезался в нее на всей скорости.
О необходимости строительства отдельных дорожек для велосипедистов горожане писали на сайте Народной экспертизы. В 2013 году за эту идею проголосовали больше сотни человек и, согласно регламенту, к обсуждению подключилась администрация города. Управлению архитектуры и градостроительства было поручено создать рабочую группу по разработке проекта сети велодорожек и парковок с учетом имеющейся инфраструктуры Белгорода. Архитекторы представили проект с новомодным названием «Геопластика». Замначальника городского управления архитектуры и градостроительства Тимур Валеев пояснил, что идея его в том, чтобы гармонично увязать велодорожку с окружающей средой и сделать маршрут более интересным, добавив в него горки и спуски. Который Белгородским велосипедистам не понравился.
– Делать из велодорожки парк развлечений не совсем правильно, — считает активист «Роквелс» Алексей Нестерков.
Новый проект, который собираются реализовать в ближайший месяц, стал большой неожиданностью для горожан. Ранее мэр города Сергей Боженов заявлял, что Белгород не приспособлен к созданию велоинфраструктуры. По его словам, когда город застраивался, в нем не было предусмотрено место для велодорожек. Денег, с помощью которых можно было бы решить эту проблему, в бюджете тоже нет. Тогда же он привел данные социологических опросов, которые показали, что в Белгороде велосипед в качестве средства передвижения используют всего около 200 человек.
– Катается от 600 человек, — приводит свою статистику Андрей Юрин. — Многие достают велосипеды только в хорошую погоду. В этом году на открытии велосезона было больше 400 человек.
«Роквелс» третий сезон проводит еженедельные субботние «покатушки», и по данным организаторов они каждый раз собирают по 50-60 человек, отмечая, что от сезона к сезону желающих все больше.
– Новая трасса нужна, особенно для тех, кто занимается кросс-кантри, ведь многие покупают такие велосипеды, но не могут реализовать себя на трассах, — считает Вячеслав Леер. Он учится в школе и занимается велоспортом около года. — Конечно, развитие инфраструктуры для велосипедов в Белгороде перспективно. Хотя бы потому что есть дети, они тоже ездят по проезжей части, многие не соблюдают правила дорожного движения, автомобилисты часто нас не замечают.
Еще один велосипедист — Дмитрий Королев наоборот, считает, что такой велоинфраструктуры как в Белгороде в соседних городах еще поискать. Это одна из причин, по которой он из родного Курска переезжает в Белгород. Велоспортом он занимается 4 года и хочет добиться олимпийских результатов. Дмитрий несколько раз участвовал в областных соревнованиях, его заметили и пригласили выступать от белгородского клуба.
– Это в Белгороде нет инфраструктуры для велосипедистов?! — недоумевает он. — В Белгороде и в Курске развитие велоспорта началось примерно года с 2007, теперь то, чего достиг Белгород, и на каком уровне остался Курск — небо и земля.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости