Новости – Общество
Общество
Собрали ПАЗл
Конфискованные автобусы Фото: Ирина Егорова
В Белгороде из-за забастовки водителей на маршруты не вышли 150 автобусов
30 сентября, 2014 20:08
7 мин
Сегодня автобусов ОАО «Таксопарк» и ОАО «Спутник», которые обслуживают окраины города и 14 близлежащих сел, нет на линии. В ночь с воскресенья на понедельник на штраф-стоянку и на территорию троллейбусного парка эвакуировали 50 автобусов марки ПАЗ, не предупредив их владельцев, работающих в этих компаниях. Власти города настаивают на том, что машины выходят на работу нелегально и рейды по их поимке будут продолжаться и дальше. Представители «Таксопарка» и «Спутника» утверждают, что все документы в порядке, а им не дают работать только потому, что водители отказываются покупать новые автобусы «Марко Поло». Жители отдаленных районов Белгорода вынуждены добираться на работу на такси либо с несколькими пересадками.
Автобусы задерживали и ранее, но столь массового изъятия еще не было. Утром в понедельник протестовать против таких кардинальных мер вышли около 70 человек, к вечеру на территории таксопарка собралось уже около 200 водителей. Они хотят, чтобы городские власти дали возможность работать на существующих автобусах и не заставляли приобретать новые.
Согласно распоряжению мэра Сергея Боженова ПАЗы должны были исчезнуть с улиц Белгорода 1 сентября 2014 года. Их предлагалось заменить на более современные Bravis, они же «Марко Поло» — совместный продукт бразильской группы компаний Marcopolo S.A и российского ОАО «КАМАЗ».
Программу обновления городского транспорта городские власти анонсировали в апреле. Тогда же «Белкомтранс» заключил договор на поставку в Белгород не менее 450 автобусов марки Bravis, что РП подтвердил официальный дилер ООО «ВостокАвтоТранс». Директор «Белкомтранса» Павел Орлов тогда пояснил, что администрация города в покупку новых автобусов по 2,5 млн рублей не вкладывается.
Теперь выяснилось, что не хотят в нее вкладываться и водители.
– Я приехал в пять утра, а моего автобуса на оплачиваемой стоянке нет, никто ничего не объясняет, у сторожа неизвестные люди потребовали диск и флешку с камеры видеонаблюдения, он отдал, — говорит водитель маршрута № 128с Сергей Ефимов. У него свой автобус и лицензия на перевозку пассажиров. Раньше он работал в ОАО «Белкомтранс», а в мае перешел к другому перевозчику — ОАО «Таксопарк». — У меня была ГАЗель, сказали, убираем ГАЗели, берите ПАЗики, я его взял в лизинг. Мне за него еще два года выплачивать, а теперь мне говорят, убирай и бери «Марко Поло». А его надо купить только в «Белкомнтрансе» за 2,5 млн рублей, хотя на заводе он продается по 1,5 млн рублей. У нас ребята купили сами, а им сказали — где купили, там и работайте.
Поддерживает коллегу Геннадий Резник, водитель маршрута 107т.
– Травля началась еще зимой, — говорит он. — Начали терроризировать проверками документов, технического состояния, если что-то было не в порядке, то автобус арестовывали, но по закону — сотрудники полиции при этом присутствовали. Мы устраняли, платили штраф и опять выезжали. На сегодня ОБЭП, полиция и транспортная нас проверяли, значит, у нас все в порядке, и они силой отобрали у нас автобусы.
Геннадий рассказывает, что утром 26 сентября, когда его напарник приехал отмечаться на конечную остановку, его автобус «подрезала» черная машина. Неизвестные люди потребовали водителя автобуса выйти, а когда тот отказался, разбили окно и выволокли его насильно, а ПАЗ отогнали на штраф-стоянку. Один из нападавших показался водителю похожим на советника губернатора Егора Красникова, и Геннадий заснял происходящее на видео.
– Человека заставляют покупать «Марко Поло», он переходит к нам в «Таксопарк» и «Спутник», — говорит директор автотранспортного предприятия ОАО «Спутник» Сергей Бочарников. — Если бы нас не было, они бы задушили всех остальных: или «Марко Поло», или до свиданья. Они заключили договор на 500 машин с заводом, и их надо выбрать, а их никто не берет.
Именно в этом причина того, что ПАЗы с 1 сентября никуда не делись, считает представитель автоперевозчиков. В «Спутнике» и «Таксопарке» 250 автобусов, на которых работают 500 человек. В июле городские власти провели открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. Участие в нем приняли три компании, между которыми и поделили маршруты. Две бастующие ныне компании от участия в конкурсе отказались, однако водители продолжают выходить на линии. Мэрия начала проверки перевозчиков. Провели уже больше сотни рейдов. Городские власти намерены в суде добиваться признания незаконной деятельности «Спутника» и «Таксопарка».
– На меня в течение трех лет трижды подавали в суд как на нелегального перевозчика, я в арбитражном суде это выиграл, — говорит Сергей Бочарников. — В апреле этого года опять 100 тысяч мне выписали, и я опять выиграл это в суде и ничего не платил. Если бы я был нелегальным, я бы заплатил штрафы. Нелегальность устанавливает транспортная инспекция: если есть у человека лицензия, есть ИП, платит он налоги — он легален.
По его словам, у компании есть необходимые лицензии и они бессрочные, а конкурс — это дело добровольное и участие или неучастие в таковом на работе отражаться не должно. И уж тем более это не повод для ночной массовой эвакуации автобусов.
– В прокуратуре мне сказали, что это подпадает под статью «угон». Без решения прокуратуры и постановления суда никто не имеет права изъять, это частная собственность, — считает Сергей Бочарников.
В отделе безопасности «Белкомтранса» корреспонденту РП пояснили, что их автобусы работают на маршрутах, которые компания получила по конкурсу, проведенному мэрией. К тому, что ночью был рейд по эвакуации ПАЗиков, принадлежащих водителям «Таксопарка» и «Спутника», никто из работников и представителей «Белкомтранса» отношения не имеет. По словам представителя службы безопасности «Белкомтранса», не пожелавшего назвать свою фамилию, в мероприятии принимали участие сотрудники администрации города.
Он рассказал, что транспортная компания «полностью закрывает все маршруты согласно проведенному конкурсу по количеству машин» и ежедневно на линии выходят 350 автобусов. По условиям конкурса на осуществление пассажирских перевозок, к работе допускаются компании, которые готовы в течение года заменить подвижной состав старше 10 лет на новые автобусы. Из всего автопарка «Белкомтранса» машин «Марко Поло» сейчас 35. В ближайшее время придет новая партия. По поводу принудительной покупки водителями новых автобусов в «Белкомтрансе» РП рассказали, что продажей они не занимаются, а только предлагают людям, желающим приобрести «Марко Поло», на выбор двух поставщиков, которые находятся в Белгороде.
Позиция городской мэрии, тем не менее, категорична. «В Белгороде появились незаконные перевозчики, которые не участвовали в конкурсе. Это компании «Таксопарк» и «Спутник». Сильно дымящие, грязные автобусы, на которые часто жалуются горожане, как раз и принадлежат этим компаниям. Сейчас эти автобусы ездят по маршрутам № 127, 128, 33, 27 и 28», — рассказал первый заместитель главы горадминистрации Константин Полежаев на пресс-конференции 18 сентября.
Он пояснил, что составлено более 200 протоколов об административных правонарушениях. Штраф, выписанный каждому из остановленных водителей, в среднем составил 1,8 тыс. рублей. Константин Полежаев также добавил, что «водители являются индивидуальными предпринимателями, и "ходят" они под лицензией у юридического лица. Наказание на юрлицо управление государственного автодорожного надзора рассматривает, оно может составить до 500 тысяч рублей».
Мэрия планирует убрать с улиц города ПАЗы «Таскопарка» и «Спутника», чью деятельность считает нелегальной, в течение максимум полутора месяцев.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости